муниципальное автономная общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 16 имени Героя Советского Союза Цукановой М.Н.".
О школе
Школа располагается в двух корпусах общей площадью 6109,2 кв.м. В школе 62 классных комнаты, кабинетов, лабораторий, имеются 1 актовый зал ( 159,8 кв. м.), 2 спортивных зала ( 467,2 кв. м.), библиотека ( 91,6 кв.м.), лекционный зал, музей, 1 компьютерныq класс, кабинет для ГПД (117,4 кв.м.), медицинский кабинет (36,5 кв.м.), стоматологический кабинет (12,5 кв.м.), кабинет психолога (37 кв.м.). Условия пребывания учащихся в школе соответствуют существующим нормам и требованиям СанПиНа.
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. (закон об образовании)
История школы
Страничка истории…
Наша школа была открыта в годы Великой Отечественной войны.. (1942год). В то время в ней обучались только мальчики. После войны школа стала семилеткой, и наряду с мальчиками в ней стали обучаться и девочки. Совсем молодыми в то время были наши учителя, которые сегодня по праву заслужили звание ветеранов: М.И. Башун, А.П. Самойлова, Н.Д. Михеева, А.П. Митрофанова, А.Ф. Чучалина, Н.М. Мясоутова, Л.В. Пасова, Н.И. Щукина, А.И. Шинарева, Л.И. Заева. Эти люди отдали любимой работе и детям весь свой творческий потенциал, любовь и заботу.
В тяжелые послевоенные годы, когда всей стране было нелегко, когда приходилось очень много работать, чтобы как можно справиться с разрухой, школа продолжает развиваться. В 1952 году новый директор П.Ф. Сокович договаривается о подключении школы к системе централизованного отопления, а в помещении бывшей котельной появляется «живой уголок». Многие поколения учеников помнят Павла Федоровича как человека доброго, отзывчивого и в то же время очень требовательного к себе и к окружающим.
В 60-е, 70-е годы ( с 1970 г. директор С.Н. Бурзина, с 1975 – Г.М. Александров ) своего наивысшего расцвета достигла деятельность пионерской и комсомольской организаций. Проводилось очень много интересных и увлекательных массовых мероприятий. Особенно нравилась ребятам военно-патриотическая игра «Зарница» и несение почетной вахты памяти у «Вечного огня» на Площади Революции.
Со временем стало очевидным, что школе необходимо расширяться, остро ощущалась нехватка учебных кабинетов и других помещений. В 1987 году было построено новое современное здание школы, одновременно с этим изменился и её статус. Теперь она стала называться средней общеобразовательной школой.
В конце 80-х – 90-х годах (директор Г.Н. Вильчевская) в школе появляется учительский ансамбль «Нахи», школьный театр «Авантюра», проходят игры КВН между учителями, учениками и родителями.
Сегодняшняя школа тоже не стоит на месте в своем развитии. Коллектив учителей и учащиеся школы ежегодно добиваются впечатляющих результатов в своей деятельности: побеждают в творческих конкурсах, на олимпиадах и НПК, в проектной деятельности. У школы есть перспективные планы на будущее, которым, мы не сомневаемся, суждено сбыться.
Школа, школа, я скучаю…
В наше время в школе было много интересного. С нежным трепетом в сердце я вспоминаю те годы…Веселые мероприятия, праздники, помню первый Новый год в школе. На мне тогда был костюм тигра, и вообще все ребята были в костюмах. Сейчас почему-то этого нет…
В школе отличником я не был, но учился неплохо. Как и все дети, а особенно мальчишки, любил повеселиться, а иной раз даже и пошалить. Всякое бывало. Помню как-то раз вечером мы с друзьями заехали в школу на мопедах, покатались по коридорам и уехали. А чего только не предпринимали, чтоб пройти в школу без сменки! Чаще всего пытались залезть в какое-нибудь окно. Получалось далеко не всегда.
Сейчас школа, безусловно, изменилась, причем в лучшую сторону. По-моему, она стала еще красивее, а уж о техническом оснащении и говорить не приходится. Мне очень приятно, что и сейчас в школе трудятся учителя, которые учили меня: Л.В. Пасова и Л.И. Заева.
Андрей Васильевич Кубрак, выпускник 1987г.
Я никогда не забуду, как мы работали в местном школьном огороде, будучи еще учащимися младших классов. Нам так хотелось сделать работу быстрее и лучше других, что мы старались изо всех сил. Дух соревнования очень был развит в то время, и по-моему, это было здорово. А в старших классах мы ездили убирать урожай на полях. Это было просто незабываемо!
Не могу не вспомнить конкурс самодеятельности, когда мы с подругой пели песню « Остров невезения», переделанную нами на школьный лад. Удовольствия от этого получили массу: сами сочинили, сами же и спели!
А событие, с которым вряд ли можно что-либо сравнить, - это выпускной в 9-ом классе. Мне пришлось буквально на ходу сочинить поздравительную речь, в которой я с волнением выразила благодарность своим педагогам, а заодно и сказала о том, что я пережила ( в самом лучшем смысле!) в стенах родной школы за все эти годы. Я помню, как я со слезами на глазах и с комом в горле спускалась со сцены актового зала, так и не сказав всего ( на всё просто не хватило слов!), что хотелось бы, но уже тогда я понимала, что этот день я не забуду никогда.
Алена Михайловна Шкурина, выпускница 1994.г
Мои ученики, заканчивая 9-ый класс, мечтали перейти в 10-ый, но…оказались в 11-ом. Непривычно! Но тогда такое оказалось возможным.
Это был мой самый первый выпуск. И, признаюсь честно, сначала я их немного побаивалась. Ну представьте себе: 42 человека! Все бойкие, горластые, шумные. Первое время пришлось немного повоевать.
Особенно мне запомнилась работа в ЛТО на полях поселка Березовка. Много работали- весело отдыхали. Какие же у меня были замечательные ребята: трудились на равных со взрослыми. А какие дискотеки устраивали до полуночи! Что и говорить – веселое было времечко! Помню, как после 9-го класса ездила с девочками отдыхать на озеро. Отдых, лето, солнце, купание по ночам…Романтика!
А потом наш выпускной вечер…Расставание. Ребята, ваша газета « Этапы большого пути» до сих пор хранится у меня.
Е.В. Синюк, кл. руководитель выпуска 1990 г
Это было недавно, это было давно…
«Счастливого детства пора золотая, твоих не воротишь минут! Мальчишка другой и девчонка другая, как мы, это поздно, поздно поймут!»- поется в одной некогда популярной песне. И действительно, глядя назад, вспоминая школьные годы, каждый из нас вспоминает множество ярких, незабываемых моментов, которые тогда таковыми не казались. Для кого-то это участие в различных творческих коллективах: в вокальной группе «Радуга», школьном театре «Авантюра», в составе команды КВН, для кого-то это работа на радио или в школьном музее – всего не перечислишь…Посмотрите на эти фотографии. Помните, как это было.
Юбилейные мероприятия
13 октября в нашей школе прошел спортивный праздник, посвященный 70 –летию школы. В празднике участвовали самые активные и спортивные учителя и ученики школы. Болельщики поддерживали и ту, и другую команду. Страсти на спортивной арене развивались стремительно! Накал страстей неимоверный – все стремились к победе, причем, надо заметить, исключительно в пределах правил.
Конечно, были и спорные моменты, да и госпожа Победа показала себя дамой капризной и переменчивой. В конечном итоге, победила команда учеников «Чемпионы». Торжественное построение и … директор школы вручает грамоты всем участникам – за волю к победе да и просто за полученное в ходе эстафеты удовольствие.
Такого рода опыт весьма полезен и для учеников, и для самих педагогов.
Все участники соревнований получили много позитивных эмоций и зарядились хорошим настроением.
Так сложилось, что история школы №16 неразрывно связана с историей Ленинского района…
1942 год… Шла война. Ленинский район, еще совсем молодой, рос на глазах, бывший пустырь быстро застраивался домами. Среди них было двухэтажное здание - школа, где сначала учились только мальчики. После войны школа становится семилеткой, и наряду с мальчиками начали обучаться девочки. Со временем в маленькой, но уютной школе места стало не хватать, и в 1987 году было построено новое современное здание. Одновременно изменился статус и школы, теперь она стала средней (полной) общеобразовательной школой. Именно этот период открыта новая страница в истории школы – успехи наших выпускников отмечаются серебряными и золотыми медалями. Сегодня бывшие ученики добиваются интеллектуальных, спортивных и творческих результатов, строя свою карьеру в соответствии с талантами, которые были открыты и развиты педагогами школы.
Педагогический коллектив вложил немало душевных и творческих сил для развития школы, для достижений успехов её выпускниками, для обеспечения её конкурентоспособности. Школа №16 всегда активно включается и успешно реализует инновационные технологии государственного заказа в области образования. Современная летопись школы это доказывает:
- 2005-2009гг. в рамках приоритетного национального проекта «Образование» участвовали в федеральном конкурсе на получение денежного поощрения лучшим учителям 17 педагогов школы. Четыре педагога стали победителями краевого и федерального конкурсов: Догиль М.Б., Беленя Н.А., Жарич Л.А., Панфилова Н.В.
- 2005-2010гг. на базе образовательного учреждения традиционно проходил районный фестиваль детско-взрослых проектов «Я могу изменить мир!»
- 2005г. – открытие школьного фотомузея «Мы этой памяти верны…». Идея создания школьного музея возникла в период подготовки 60-летнего юбилея школы и Ленинского района.
- 2006г. – школа стала базовой городской инновационной площадкой по социокультурной адаптации детей из семей иммигрантов. Был открыт Центр дополнительного образования, реализующий социальный заказ города и края.
- 2007г. – открытие историко-краеведческого зала музея. Сегодня это современный учебный центр, где проходят уроки мужества, экскурсии и акции, посвящённые историческим событиям города, края, России.
- 2006, 2009 - Учащиеся школы Ковалёва Анастасия и Тарасов Никита стали лауреатами конкурса на соискание премии главы Ленинского района в городе Красноярске «Молодость. Творчество. Профессионализм» в номинации «За достижения в области учебной и исследовательской деятельности»
- 2007 - Создание школьного радио «Шанс»
- 2009 - учреждён Управляющий Совет школы, в который вошли представители учащихся, педагогов, родительской общественности
- 2010 - на базе школы проходит Городской фестиваль «Мы разные, но мы вместе!» - культурно-образовательное событие, представляющее традиции и культуру народов Сибири. Фестиваль проходил в соответствии с планом реализации городской целевой программы "Профилактика экстремизма на территории г. Красноярска на 2010-2012 годы" и мероприятий проекта "Адаптация - не ассимиляция".
- 2012 - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» стала базовой площадкой «Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева» сотрудничества в организации и совместном проведении научно-методической работы, а также работы по довузовской подготовке и профориентации учащихся школы
-2019 - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» присвоено имя Героя Советского Союза Цукановой М.И.
С 2019 директором школы стала Жарич Людмила Анатольевна. Под ее руководством школа преобразовалась и изменилась...
- 2021г. произошло реорганизация школы №47. Она была присоединена к нашей школе.
С 2022г - новое название муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 16 имени Героя Советского Союза Цукановой М.Н.» (МАОУ СШ №16)
Сегодня бывшие ученики добиваются интеллектуальных, спортивных и творческих результатов, строя свою карьеру в соответствии с талантами, которые были открыты и развиты педагогами школы.
Ещё молодыми были наши учителя - ветераны:
Башун Мария Исаевна |
Самойлова Анастасия Петровна |
Митрофанова Александра Петровна | Чучалина Александра Федоровна |
Пасова Любовь Васильевна |
Щукина Нина Ивановна |
Они отдавали и отдают(Л.В. Пасова) любимой работе и детям весь свой творческий потенциал, любовь и заботу.
Шинарева Антонина Ивановна
Михеева Надежда Дмитриевна
Мясоутова Нина Михайловна
Калмыкова Тамара Петровна
Образование и формы обучения
Обучение в МАОУ СШ №16 осуществляется в очной форме обучения. Дистанционное обучение используется в условиях эпидемий, по другим причинам.
Программа развития
Программа развития, разработанная в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и являющейся управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития образовательной организации на среднесрочную перспективу, выполнена путем анализа и оценки ведущих показателей Программы. Программа развития соответствует основным направлениям государственной политики Российской Федерации в области образования.
В программе присутствует оглавление и содержание программы, на титульном листе указано полное название образовательной организации (по Уставу), сроки реализации программы. В паспорте Программы развития представлены основания для разработки Программы развития, цели, основные задачи, период и этапы реализации программы, ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели, указаны разработчики Программы, представлена система организации контроля за выполнением программы, объем и источники финансирования.
В разделе «Информационная справка об образовательной организации» авторами представлена краткая информация о школе на 01 сентября 2020 года.
В разделе «Концепция развития школы» авторами представлена инновационная идея развития школы, модель выпускника, миссия школы, механизмы реализации Программы развития, финансовое обоснование реализации Программы развития.
В разделе «Основные направления реализации Программы развития образовательной организации» авторы указывают: повышение качества образования, согласование образовательных запросов всех субъектов образовательного процесса, совершенствование методического мастерства педагогов, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения.
Образовательной организацией также был проведен маркетинговый анализ внешней и внутренней среды по двум направлениям: риски и пути их минимизации, то есть – выявлен комплекс возможных проблем в деятельности образовательной организации, который при возникновении необходимо будет корректировать.
Программа развития актуальна, целостна и соответствует социальному заказу и возможностям образовательной организации. В Программе развития представлен перспективный план развития, соответствующий федеральным и региональным стандартам.