Что это и для чего создан?
С 2022 года в российских школах по инициативе Министерства просвещения РФ начали создаваться Центры детских инициатив. Они необходимы школам для обеспечения деятельности ученического самоуправления, как центр притяжения детей, определяющих основные направления проведения досуга обучающимися, формирующих их интересы во внеучебное время.
Современное образование имеет своей целью формирование ключевых компетенций личности, особое место при этом отводится гражданской компетентности, подразумевающей социализацию школьников, их включение в общественную жизнь, выработку активной гражданской позиции. Достичь этого результата возможно через создание Центра детских инициатив.
?ЦДИ - это пространство в школе, где обучающиеся могут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты, а кураторами и классными руководителями могут проводиться классные часы и иная внеурочная деятельность.
?Цель ЦДИ - развитие и поддержка детской социальной инициативы через обучение школьников технологиям социального проектирования; создание условий для повышения проектной культуры; вовлечение детей и подростков в общественно полезную и значимую деятельность.
?Задачи ЦДИ:
1.Обучить школьников основам и технологии социального проектирования.
2. Привлечь участников программы и школьников к реализации социальных проектов в рамках добровольческих инициатив.
3. Реализовать общественно-значимые проекты, разработанные участниками ЦДИ.
?Сущность социального проектирования заключается в трех уровнях результатов, связанных с формированием социальной компетентности:
1. Приобретение школьниками социальных знаний - учащиеся знают и понимают общественную жизнь.
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности - учащиеся ценят общественную жизнь.
3. Получение опыта самостоятельного социального действия - учащиеся самостоятельно действуют в общественной жизни.
ЦДИ позволит ребёнку развить способности через систему ценностей объединения и возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор,
исполнитель, участник, наблюдатель), находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, делать правильный выбор.
?Три основных блока работы ЦДИ:
1 блок - теоретическое обучение. Использование теоретических методов обучения и системы тренингов, в результате чего участники освоят основы проектной культуры и
основные составляющие проекта.
2 блок - практическая работа. Смысловая нагрузка блока - реализация полученных знаний в разработке и реализации собственных проектов.
3 блок - результативно-оценочный. Работа в этом блоке направлена на обучение умению адекватно и объективно оценивать собственную проектную деятельность и обучение навыкам экспертной работы.
?К основным направлениям деятельности ЦДИ относятся: социальное взаимодействие, социальное проектирование, организаторская деятельность, игровое
взаимодействие, волонтерская деятельность, исследовательская деятельность.
✅️Руководит ЦДИ советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Грязнова Л.М.