В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (п. 23, приказ Минобрнауки № 1015).
К специальным условиям обучения относятся:
Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.